Есть мириады способов написать плохой код. К счастью, чтобы подняться до уровня качественного кода, достаточно следовать 15 правилам. Их соблюдение не сделает из вас мастера, но позволит убедительно имитировать его.

Правило 1. Следуйте стандартам оформления кода.

У каждого языка программирования есть свой стандарт оформления кода, который говорит, как надо делать отступы, где ставить пробелы и скобки, как называть объекты, как комментировать код и т.д.

Например, в этом куске кода в соответствии со стандартом есть 12 ошибок:

For(i=0 ;i

Изучайте стандарт внимательно, учите основы наизусть, следуйте правилам как заповедям, и ваши программы станут лучше, чем большинство, написанные выпускниками вузов.

Многие организации подстраивают стандарты под свои специфические нужды. Например, Google разработал стандарты для более чем 12 языков программирования. Они хорошо продуманы, так что изучите их , если вам нужна помощь в программировании под Google. Стандарты даже включают в себя настройки редактора, которые помогут вам соблюдать стиль, и специальные инструменты, верифицирующие ваш код на соответствию этому стилю. Используйте их.

Правило 2. Давайте наглядные имена.

Ограниченные медленными, неуклюжими телетайпами, программисты в древности использовали контракты для имён переменных и процедур, чтобы сэкономить время, стуки по клавишам, чернила и бумагу. Эта культура присутствует в некоторых сообществах ради сохранения обратной совместимости. Возьмите, например, ломающую язык функцию C wcscspn (wide character string complement span). Но такой подход неприменим в современном коде.

Используйте длинные наглядные имена наподобие complementSpanLength, чтобы помочь себе и коллегам понять свой код в будущем. Исключения составляют несколько важных переменных, используемых в теле метода, наподобие итераторов циклов, параметров, временных значений или результатов исполнения.

Гораздо важнее то, чтобы вы долго и хорошо думали перед тем, как что-то назвать. Является ли имя точным? Имели ли вы ввиду highestPrice заместо bestPrice? Достаточно ли специфично имя, дабы избежать его использования в других контекстах для схожих по смыслу объектов? Не лучше ли назвать метод getBestPrice заместо getBest? Подходит ли оно лучше других схожих имён? Если у вас есть метод ReadEventLog, вам не стоит называть другой NetErrorLogRead. Если вы называете функцию, описывает ли её название возвращаемое значение?

В заключение, несколько простых правил именования. Имена классов и типов должны быть существительными. Название метода должно содержать глагол. Если метод определяет, является ли какая-то информация об объекте истинной или ложной, его имя должно начинаться с «is». Методы, которые возвращают свойства объектов, должны начинаться с «get», а устанавливающие значения свойств - «set».

Правило 3. Комментируйте и документируйте.

Начинайте каждый метод и процедуру с описания в комментарии того, что данный метод или процедура делает, параметров, возвращаемого значения и возможных ошибок и исключений. Опишите в комментариях роль каждого файла и класса, содержимое каждого поля класса и основные шаги сложного кода. Пишите комментарии по мере разработки кода. Если вы полагаете, что напишете их потом, то обманываете самого себя.

Вдобавок, убедитесь, что для вашего приложения или библиотеки есть руководство, объясняющее, что ваш код делает, определяющий его зависимости и предоставляющий инструкции для сборки, тестирования, установки и использования. Документ должен быть коротким и удобным; просто README-файла часто достаточно.

Правило 4. Не повторяйтесь.

Никогда не копируйте и не вставляйте код. Вместо этого выделите общую часть в метод или класс (или макрос, если нужно), и используйте его с соответствующими параметрами. Избегайте использования похожих данных и кусков кода. Также используйте следующие техники:

  • Создание справочников API из комментариев, используя Javadoc и Doxygen.
  • Автоматическая генерация Unit-тестов на основе аннотаций или соглашений об именовании.
  • Генерация PDF и HTML из одного размеченного источника.
  • Получение структуры классов из базы данных (или наоборот).

Правило 5. Проверяйте на ошибки и реагируйте на них.

Методы могут возвращать признаки ошибки или генерировать исключения. Обрабатывайте их. Не полагайтесь на то, что диск никогда не заполнится, ваш конфигурационный файл всегда будет на месте, ваше приложение будет запущено со всеми нужными правами, запросы на выделение памяти всегда будут успешно исполнены, или что соединение никогда не оборвётся. Да, хорошую обработку ошибок тяжело написать, и она делает код длиннее и труднее для чтения. Но игнорирование ошибок просто заметает проблему под ковёр, где ничего не подозревающий пользователь однажды её обнаружит.

Правило 6. Разделяйте код на короткие, обособленные части.

Каждый метод, функция или блок кода должн умещаться в обычном экранном окне (25-50 строк). Если получилось длиннее, разделите на более короткие куски. Даже внутри метода разделяйте длинный код на блоки, суть которых вы можете описать в комментарии в начале каждого блока.

Более того, каждый класс, модуль, файл или процесс должен выполнять определённый род задач. Если часть кода выполняет совершенно разнородные задачи, то разделите его соответственно.

Правило 7. Используйте API фреймворков и сторонние библиотеки.

Изучите, какие функции доступны с помощью API вашего фреймворка. а также что могут делать развитые сторонние библиотеки. Если библиотеки поддерживаются вашим системным менеджером пакетов, то они скорее всего окажутся хорошим выбором. Используйте код, удерживающий от желания изобретать колесо (при том бесполезной квадратной формы).

Правило 8. Не переусердствуйте с проектированием.

Проектируйте только то, что актуально сейчас. Ваш код можно делать довольно обобщённым, чтобы он поддерживал дальнейшее развитие, но только в том случае, если он не становится от этого слишком сложным. Не создавайте параметризованные классы, фабрики, глубокие иерархии и скрытые интерфейсы для решения проблем, которых даже не существует - вы не можете угадать, что случится завтра. С другой стороны, когда структура кода не подходит под задачу, не стесняйтесь рефакторить его.

Правило 9. Будьте последовательны.

Делайте одинаковые вещи одинаковым образом. Если вы разрабатываете метод, функциональность которого похожа на функциональность уже существующего, то используйте похожее имя, похожий порядок параметров и схожую структура тела. То же самое относится и к классам. Создавайте похожие поля и методы, делайте им похожие интерфейсы, и сопоставляйте новые имена уже существующим в похожих классах.

Ваш код должен соответствовать соглашениям вашего фреймворка. Например, хорошей практикой является делать диапазоны полуоткрытыми: закрытыми (включающими) слева (в начале диапазона) и открытыми (исключающими) справа (в конце). Если для конкретного случая нет соглашений, то сделайте выбор и фанатично придерживайтесь его.

Правило 10. Избегайте проблем с безопасностью.

Современный код редко работает изолированно. У него есть неизбежный риск стать мишенью атак. Они необязательно должны приходить из интернета; атака может происходить через входные данные вашего приложения. В зависимости от вашего языка программирования и предметной области, вам возможно стоит побеспокоиться о переполнении буфера, кросс-сайтовых сценариях, SQL-инъекциях и прочих подобных проблемах. Изучите эти проблемы, и избегайте их в коде. Это не сложно.

Правило 11. Используйте эффективные структуры данных и алгоритмы.

Простой код часто легче сопровождать, чем такой же, но изменённый ради эффективности. К счастью, вы можете совмещать сопровождаемость и эффективность, используя структуры данных и алгоритмы, которые даёт ваш фреймворк. Используйте map, set, vector и алгоритмы, которые работают с ними. Благодаря этому ваш код станет чище, быстрее, более масштабируемым и более экономным с памятью. Например, если вы сохраните тысячу значений в отсортированном множестве, то операция пересечения найдёт общие элементы с другим множеством за такое же число операций, а не за миллион сравнений.

Правило 12. Используйте Unit-тесты.

Сложность современного ПО делает его установку дороже, а тестирование труднее. Продуктивным подходом будет сопровождение каждого куска кода тестами, которые проверяют корректность его работы. Этот подход упрощает отладку, т.к. он позволяет обнаружить ошибки раньше. Unit-тестирование необходимо, когда вы программируете на языках с динамической типизацией, как Python и JavaScript, потому что они отлавливают любые ошибки только на этапе исполнения, в то время как языки со статической типизацией наподобие Java, C# и C++ могут поймать часть из них во время компиляции. Unit-тестирование также позволяет рефакторить код уверенно. Вы можете использовать XUnit для упрощения написания тестов и автоматизации их запуска.

Правило 13. Сохраняйте код портируемым.

Если у вас нет особой причины, не используйте функциональность, доступную только на определённой платформе. Не полагайтесь на то, что определённые типы данных (как integer, указатели и временные метки) будут иметь конкретную длину (например, 32 бита), потому что этот параметр отличается на разных платформах. Храните сообщения программы отдельно от кода и на зашивайте параметры, соответствующие определённой культуре (например, разделители дробной и целой части или формат даты). Соглашения нужны для того, чтобы код мог запускаться в разных странах, так что сделайте локализацию настолько безболезненной, насколько это возможно.

Правило 14. Делайте свой код собираемым.

Простая команда должна собирать ваш код в форму, готовую к распространению. Команда должна позволять вам быстро выполнять сборку и запускать необходимые тесты. Для достижения этой цели используйте средства автоматической сборки наподобие Make , Apache Maven , или Ant . В идеале, вы должны установить интеграционную систему, которая будет проверять, собирать и тестировать ваш код при любом изменении.

Правило 15. Размещайте всё в системе контроля версий.

Все ваши элементы - код, документация, исходники инструментов, сборочные скрипты, тестовые данные - должны быть в системе контроля версий.

Который может быть прочтён человеком. В обобщённом смысле - любые входные данные для транслятора . Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора или может исполняться сразу при помощи интерпретатора .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Science show. Выпуск 33. Научные киноляпы 2

    Основы программирования: Исходный код

    Ответы на вопросы 1: Исходный код

    Субтитры

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода - в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии . Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду - т. н. генераторы документации .

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами благодаря своей лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код (в виде модулей , в имеющемся виде или с адаптацией) из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода .

Исходный код - важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов . Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си , из соображений оптимизации содержат вставки кода на языке ассемблера . Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии, известной как компоновка библиотек (library linking ).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом и описывающие процесс сборки. Эти файлы также могут содержать параметры для компилятора и среды проектирования. Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причём в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом и для совместной работы над кодом командой программистов используются системы управления версиями .

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО . О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

  • читаемость кода (в том числе наличие

С детства я мечтал стать программистом, работать с компьютерами. Я тогда слабо представлял, что это такое, но общая атмосфера мне нравилась. Ходил в школьный кружок по программированию, но это мало что мне дало: мы учились вычислять какие-то формулы, и я стабильно списывал программы у соседа, это было неинтересно.

Толчок к развитию дало прочтение статьи, написанной Эриком Рэймондом (Eric S. Raymond) ещё в 1998 году: «Как стать хакером?» (How to become a hacker). Я стал руководствоваться статьёй, и всё произошло так, как и написано. Удивительно наполненная духом работа, которую я перечитываю до сих пор.

Поставил себе Linux и стал изучать, старался постигнуть шелл, пайпы и прочие маленькие радости автоматизации. Разобравшись, чувствуешь себя неуютно и ограничено на какой-нибудь Windows-машине.

Я стал изучать языки программирования и писал простенькие программы - не потому что нужно, а потому что дико интересно. Есть особенное, невероятное ощущение, которое испытал каждый программист - осознание возможности творить. Взять и создать новую живую клетку - и пусть существует она по примитивным законом, не обладает разумом, а вместо рук и ног у неё прямоугольник на экране да клавиатура. И тогда ты понимаешь что ты - бог!

Компьютерщики, сисадмины, эникейщики

Сисадмины настраивают, налаживают взаимодействие и поддерживают работу сложных программ. Программы работают на конкретных компьютерах - серверах, которые запросто могут выйти из строя.

Кроме того, разные программы потребляют разные ресурсы с разной скоростью - в обязанности сисадмина входит правильная настройка серверов для эффективной работы. А ещё сисадмин обязан пристально следить за безопасностью, дабы какой-нибудь хулиган не создал неприятностей.

Работа непростая, а если машин очень-очень много (представьте, сколько серверов у Google или ВКонтакте), то и ответственность очень велика - запросто бывает, что сисадмин получает в два раза больше программиста, работая в той же компании.

Эникейщики - от «press any key», они же компьютерщики. Это те люди, которые переустанавливают вам Виндоусы, чистят систему от вирусов и ставят антивирусы, восстанавливают жёсткие диски и устанавливают драйвера. В общем, делают всё то, что умеет любой продвинутый пользователь, не более.

Программисты — это те, кто пишут программы. Реально создают новый код. Ни к первым, ни ко вторым мы не относимся. Пожалуйста, не путайте, нас это бесконечно обижает.

Университет

В университет (БФУ им. И. Канта, матфак) я поступал с нетерпением - ведь там меня будут обучать программировать, я стану совсем настоящим программистом, смогу создавать очень сложные вещи. Но тут меня ждало разочарование - программирование преподавали мало и плохо, больше половины я знал ещё со школы, а остальное легко мог выучить сам по первой необходимости.

На первом курсе ещё теплилась надежда, что сперва нас будут пичкать математикой, чуть позже дойдёт до реального дела. Но дальше иллюзий уже не осталось, и я стал регулярно прогуливать пары. Вместо того, чтобы идти на пару, я разбирался с какой-нибудь новой интересной технологией, новым языком программирования или библиотекой, фреймворком.

Нетрудно догадаться, что это закончилось моим отчислением, о котором, впрочем, я ничуть не жалею. Без образования вполне можно работать программистом, что я с успехом и делаю.

Вообще не могу сказать, что образование бесполезно - хороший математический минимум (линейная алгебра, мат. логика, дискретная математика, теория вероятности, матан, в конце-концов!) уж точно пригодится. Но остальное просто ест ваше время, не давая ничего взамен.

Как выглядит код программы

Любая программа, абсолютно ЛЮБАЯ программа (графический редактор, браузер, операционная система, драйвер для вашей видеокарты) состоит из последовательных инструкций на специальном языке, которые выполняет процессор. Это называется машинный язык. Но машинный язык очень примитивен, и даже программистам выражать свои идеи на нём довольно сложно и многословно. Поэтому существуют различные языки программирования - более богатые и выразительные языки. Те же инструкции, но с гораздо более изощрённой логикой и дополнительными страховками.

Код - это просто текст, написанный на определённом языке программирования. Поэтому программы можно писать в самом обычном текстовом редакторе (да-да, блокнот на вашем Windows).

Языков программирования очень много - они образуют различные семейства, стили, школы, и их сторонники постоянно спорят друг с другом. Они же (языки) задают способ мышления программиста, который их использует.

Вопрос «На чём пишешь?» звучит примерно также как «Где служил?». Используемый язык программирования много говорит о человеке как о программисте.

Программисты все умные, и хорошо разбираются в математике

Вообще программист не обязан хорошо разбираться в математике, это сильно зависит от области, в которой он работает. Но создание совершенно новых вещей (кто-то ведь придумал распознавание текста, поиск в интернете, красивую компьютерную графику?) часто требует хорошей математической подготовки.

И программист не обязан быть «умным». Хватит и самой обычной внимательности к деталям и общей адекватности. В программировании нет какой-то особенной магии. Не сложнее, чем строить город из Лего, или замок в майнкрафте.

Есть, к примеру, такой человек как Кон Коливас, по образованию анестезиолог, который внезапно стал программистом, сделал вклад в написание операционных систем. Без какого-либо образования, просто в свободное от работы время баловался программированием.

Самое главное — это, конечно же, кайф. Важно нащупать удовольствие, кайф от изучения и конструирования сложных вещей. Как только ты его поймаешь, он как попутный ветер будет заряжать на новые подвиги и открытия.

Православность, каноничность

Если набрать в Google «православно ли», то на первой-второй странице вы найдёте ссылки на какое-нибудь техническое обсуждение вроде «Православно ли выносить интерфейс контейнера STL begin/end/iterator наружу?» или «Использовать slapt-get — Православно ли?».

Забавно, да?

Как и в математике, в программировании отдаётся предпочтение простым и красивым решениям, сложность строго порицается. И если для какой-то проблемы уже выработано такое простое и красивое решение, то его называют православным или каноничным.

Английский язык

Письменным владеют почти все. Но разговорным — совсем не обязательно. Я, к примеру, два года пользовался словом, которое не знал, как произносить.

Так сложилось, что никому не нужна техническая документация на русском языке. Зачем её переводить, если к завершению работ над переводом она уже немного устареет? Да и всё равно все читают в оригинале.

Поэтому новички плюются, а потом начинают читать на английском. Кроме того, английский порождает международную терминалогию, общую для всех программистов. Очень часто получается, что некоторые термины до сих пор не имеют принятого стандарта, как переводить на русский язык. Поэтому встречаются шедевры вроде: «Смежить бранчи и разрезолвить конфликты» (Merge branches and resolve conflicts)

Зарплаты

Молодые люди хотят много зарабатывать и выбирают профессию программиста. И даже если ты закончишь универ с красным дипломом, совсем необязательно ты найдёшь хорошую работу.

Если у тебя нет опыта, было бы неплохо напроситься хоть в какую-нибудь компанию работать за еду (буквально за 10-15 т.р.), потому что больше за ничего не умеющего студента никто не даст.

У нас в Калининграде средний опытный программист вполне может рассчитывать на 30-50 т. р. А вообще, можно зарабатывать гораздо больше, если ты не средний =). Но для этого нужно постоянно расти над собой.

На каком-либо языке программирования или языке разметки , который может быть прочтён человеком. В обобщённом смысле - любые входные данные для транслятора . Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора или может исполняться сразу при помощи интерпретатора .

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения выполняются только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода - в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии . Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду - т. н. генераторы документации .

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами благодаря своей лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код (в виде модулей , в имеющемся виде или с адаптацией) из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода .

Исходный код - важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов . Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си , из соображений оптимизации содержат вставки кода на языке ассемблера . Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии, известной как компоновка библиотек (library linking ).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом и описывающие процесс сборки. Эти файлы также могут содержать параметры для компилятора и среды проектирования. Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причём в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом и для совместной работы над кодом командой программистов используются системы управления версиями .

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО . О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

  • читаемость кода (в том числе наличие

Необходимость иметь собственный сайт на сегодня испытывают многие компании, а также частные лица, поэтому так востребована информация на тему разработки и продвижения интернет-проектов. Многих интересует вопрос — как самостоятельно создать сайт, программный код для которого является подобием фундамента для дома? Попробуем разобраться в этом вопросе, углубившись в тему веб-разработки.

Веб-сайт — это не просто объединение текста, ссылок, картинок и красочных баннеров, это еще и программный код, выполняющийся на компьютере пользователя или на стороне сервера. И если создать изображения требуемого формата в нужном разрешении и качестве сегодня может практически каждый, используя готовые изображения из Интернета или любой популярный графический редактор, то создать программный код сайта для неспециалиста чревато немалыми трудностями.

Качество приложений и интернет-проекта в целом сильно зависит от мастерства программиста, разрабатывающего сайт, программный код которого может содержать ошибки, сильно влияющие на скорость загрузки веб-страниц и на многие другие аспекты работы всего сайта, в том числе связанные с безопасностью. Поэтому обнаружение и устранение ошибок в коде — обязательная составляющая при создании любого веб-сайта. Доверить разработку сложного корпоративного сайта лучше всего специалистам (если вы таковым не являетесь), ведь некоторые ошибки трудно обнаружить, а многие из них могут в дальнейшем приводить к замедлению загрузки и неправильному отображению веб-страниц в браузерах компьютеров интернет-пользователей. Слишком долгая загрузка может вызвать отток посетителей с сайта и снижение качества трафика, что снижает прибыль и эффективность от использования коммерческих интернет-проектов.

Сперва HTML и CSS

Основой веб-документа является код, написанный на языке разметки HTML. Язык разметки не стоит путать с языком программирования, а в чем собственно заключается разница подробно написано . В принципе, с помощью набора команд, который предлагает для разработчика сайта HTML, можно задавать все необходимые параметры статичного веб-документа — расположение элементов (блочная разметка), заголовки, абзацы, таблицы, изображения и т.д. А с помощью CSS, специальной надстройки для HTML, можно позиционировать все перечисленные объекты разметки, менять их стиль — цвет, размер, формат и т.п.

Потом JavaScript

Интерактивные и анимированные элементы, например — баннеры, бегущая строка, форма обратной связи, на веб-страницах работают благодаря присутствию сценариев и кода, написанного на серверных или клиентских языках программирования. Очень популярны сценарии, разрабатываемые при помощи языка программирования JavaScript. Такие клиентские сценарии в своей работе не используют возможности сервера и исполняются на стороне компьютера пользователя, то-есть в браузере. Благодаря этому приложения JavaScript отличаются простотой и высокой скоростью работы.

И наконец PHP

В случае, когда требуется написание сложных и объемных кодов, например для форумов или гостевых книг, программисты обращаются за помощью к серверным языкам программирования, и в частности к . Коды PHP выполняются на стороне сервера, поэтому их работа может быть несколько замедлена, поскольку зависит от скорости соединения с удаленным компьютером и степени его загруженности. С помощью PHP и команд SQL (специальный язык запросов к реляционной базе данных) можно организовать взаимодействие сайта с базами данных и создавать интерактивные интернет-проекты – форумы, интернет-магазины, доски объявлений, различные каталоги и т.д.

Основа сайта — программный код was last modified: Март 3rd, 2016 by Admin