Разработчики серии Grand Theft Auto никогда не стояли на месте. Постоянные эксперименты, зачастую на грани фола, существенные изменения в геймплее и стремление открывать новые горизонты - все это сделало культовую серию игр тем, чем она является сегодня.

В преддверии выхода новой части игры, которая, по словам ребят из Rockstar, обещает быть под завязку наполненной нововведениями, FURFUR решил проследить путь эволюции одной из самых популярных игровых франшиз всех времен.

Как все начиналось

Концепция игры, которой предстояло стать Grand Theft Auto, родилась в далеком 1995 году. Тогда игра должна была называться Race’n’Chase, а большинство миссий были связаны с гонками по городу.

Тем не менее, черты будущего хита можно было разглядеть уже на ранних стадиях: три уникальных города, срисованных с реальных прототипов, куча автомобилей, возможность давить пешеходов, а некоторые задуманные авторами миссии предусматривали ограбление банка и другие противоправные деяния. Но самоцелью преступления в игре еще не были, хотя возможность стырить себе тачку покруче разработчики прикрутить собирались.

К счастью для всех нас, Race’n’Chase так и остался лишь концепцией на бумаге, зато два года спустя свет увидела игра с провокационным названием - Grand Theft Auto.




Grand Theft Auto

Одельного упоминания заслуживает диджеи, в роли которых нередко выступали такие знаменитости, как Игги Поп, Аксель Роуз, Фанкмастер Флекс и Карл Лагерфельд.

Все самые главные фишки серии впервые появились именно здесь. Полная свобода противоправных действий - от выполнения заданий мафии до развеселой бессмысленной резни на улицах, богатый ассортимент автомобилей и одна из знаковых особенностей линейки - радио.

К внутриигровому радио разработчики всегда подходили очень серьезно. Огромное количество радиостанций, каждая из которых специализировалась на своем стиле, циничные диджеи, сыплющие шутками на грани фола, и очень качественный подбор песен.

Если в перых частях серии музыкальную начинку игр составляли треки не самых популярных исполнителей, именитейшими среди которых были Symarip и Upsetters, крутившиеся на радио в GTA: London 1969, то начиная с третьей части все сильно изменилось.

Список именитых артистов, засветившихся в саундтреке к играм серии, стремится к бесконечности. Здесь были все: от Aphex Twin и Slayer до «Кино» и «Ранеток».

Любимым развлечением игроков в первой части было уничтожение людей в желтых рясах, гуськом бродящих по улицам городов. Если удавалось задавить всех кришнаитов, игрок получал ачивку Gouaranga. К слову Гауранга - реальный кришнаитский святой. Считается, что он - одно из воплощений Кришны, а его имя, произнесенное вслух хоть раз, дарует удачу и благословение.

В первой части появляются три ключевых города серии - Либерти Сити, Сан Андреас и Вайс Сити. Правда полюбоваться их красотами пока можно лишь с высоты птичьего полета - трехмерной, а уж тем более HD графикой в те времена даже не пахло.

Выбор оружия был небогатым - всего четыре наименования: пистолет, автомат, гранатомет и огнемет. Зато выбор миссий, которые мог взять наш безымянный гангстер, уже тогда был довольно обширным: заказные убийства, ограбление банков и, конечно, угоны.

Не обошлось здесь и без отголосков популярных в то время аркад. Так, например, по всему городу раскиданы всевозможные бонусы, подобрав которые можно было в несолько раз увеличить количество зарабатываемых очков, снизить уровень полицейского внимания или получить ключ от тюрьмы.




GTA: London 1969 и London 1961

Так далеко во времени и пространстве серия еще не забиралась. Разработанные на движке первой ГТА, два этих дополнения переносили игрока в свингующие шестидесятые.

Разумеется, антураж того времени, вернее, пародия на него, были созданы разработчиками с предельной дотошностью и большой любовью. Чего только стоят персонажи, разговаривающие на густом кокни и левостороннее движение, приводившее в бешенство многих игроков.

Впоследствии ностальгические издевки над разными эпохами также превратятся в коронные приемы игр серии ГТА.

К слову, это единственные игры под маркой GTA, где действие происходит в реальных городах - Лондоне и Манчестере - а не в пародийных их версиях, придуманных разработчиками.

Изменения в игре носили скорее эстестический характер: автомобили и музыка шестидесятых. В целом же геймплей мало отличался от первой игры серии. Впрочем, некоторые геймеры полагают, что свое знакомство с истоками любимой франшизы следует начинать именно с этой игры, а не с первой части.





GTA II

Во второй части разработчики продолжили экспериментировать. Действие игры было перенесено в Anywhere city 2013 года. О том, был ли у города реальный прототип, разработчики умалчивают, однако многие подозревают, что в игре изображен Нью-Йорк будущего.

Будущее же авторы игры видели достаточно мрачным: в эстетическом плане они явно руководствовались фильмами вроде «Побег из Нью-Йорка» и эстетикой киберпанка. Впрочем, нововведения коснулись не только картинки. Во-первых, у главного героя теперь появилось имя. Во-вторых, каждая банда стала отличаться от остальных внешним видом и транспортными средствами. Кроме того, у героя появилась репутация: помогая одной банде он навлекал на себя гнев других.

Среди других новшеств: возможность сохранять игру, угонщики и грабители на улицах, охотящиеся за вашими деньгами и машинами, а также легальная работа - водителем такси или автобуса. Оружия в игре стало не в пример больше, а транспортное средство стало можно оборудовать станковым пулеметом, баком с маслом, выливающимся на дорогу, или вовсе превратить свою машину в «шахид-мобиль».

Устраивать хаос в городе намного веселее, если ты одет в униформу полицейского. В ГТА 2 такой маскарад возможен. На втором уровне необходимо отправиться во владения корпорации Дзайбатцу, отыскать там зеленый телефон и взять миссию под название «Flame It». Для ее выполнения потребуется украсть полицейскую машину. Угнав ее, главный герой переоденется в полицейскую униформу и сможет разгуливать в таком виде по городу. Для того, чтобы не лишиться нового наряда достаточно просто не завершать миссию.





GTA III

Новое тысячелетие подняло планку игровой индустрии. И хотя игры без трехмерной графики еще не выглядели анахронизмом, но свои позиции сдавали стремительно. Рокстаровцы, впрочем, продолжали идти в ногу со временем во всех отношениях: действие первой трехмерной GTA происходит в годы выхода игры - в 2001 году.

Крутости картинке прибавила и система повреждений автомобилей, правда, на их технические характеристики повреждения пока никак не влияли. Главный герой почему-то потерял имя (известным оно станет лишь в GTA: San Andreas), а потому отзывается либо на уничижительное «Пацан», либо на собачью кличку «Фидо».

Серия всегда славилась тем, что игроки могут делать то, за что в реально жизни можно быстро схлопотать либо срок, либо пулю. Но мало кто знает, что в третьей части ГТА можно нарушать не только государственные законы, но и законы физики. Чтобы убедиться в этом достаточно вооружиться снайперской винтовкой и выстрелить в Луну. После такого единственный спутник Земли уменьшиться в размерах. Второй выстрел вернет Луне ее прежние размеры. То же самое можно проделывать и в GTA Vice City.

Третья часть ознаменовалась не только совершенно потрясающей для того времени графикой и привычно крутым геймплеем, но и наличием внятного сюжета. Если раньше герой бесцельно выполнял миссии, работая на того или иного мафиози, то теперь такие перебежки из банды в банду сюжетно обоснованы, а следить за приключениемя безымянного «Фидо» становится действительно интересно.

Стоит отметить появление колоритных второстепенных персонажей, говорящих голосами многих знаменитостей. В частности, здесь отметились Кайл Маклахлен, рэпер Гуру и Майкл Мэдсен.

Арсенал по сравнению с прошлыми частями вновь расширился, как и парк транспортных средств. Появились катера и самый настоящий кошмар всех неопытных геймеров - вертолет и самолет Dodo, летать на котором очень проблематично. Ходят слухи, что управление самолетом специально было усложнено разработчиками, чтобы игрокам не пришло в голову лихо таранить на нем небоскребы - игра вышла месяц спусть после событий 11 сентября.



GTA Vice City

Делать игру про криминальный мир и обойти вниманием фильм «Лицо со шрамом» по-настоящему преступно. Поэтому действие следующей игры серии было перенесено в благодатные 1980-е, в город Вайс Сити, до боли напоминающий накокаиненный Майями тех лет.

Главным героем становится Томми Версетти, мафиози не самого высокого полета, сильно насоливший своему боссу. К слову, разговаривает Томми голосом Рэя Лиотты. Из новинок можно отметить возможность приобретать средства уничтожения в оружейных магазинов или у барыги.

В добавок к новым автомобилям, в игре появилось с полдюжины самолетов и вертолетов. Кроме того, впервые за всю историю серии, повреждения транпортных средств прямо влияет на их технические характеристики.



GTA San Andreas

Банды чернокожих и латиносов, трущобы, лоу-райдеры и все остальные атрибуты жизни, о которой нам так долго говорили гангста-рэперы - вот что предъявила игроку GTA San-Andreas.

Играть придется за простого парня из гетто СиДжея, который после пятилетнего отсутствия возвращается в родной Лос-Сантос на похороны матери, да так тут и остается, создавая свою криминальную империю.

Геймплей претерпел существенные изменения. Игра превратилась в самый настоящий симулятор жизни: здесь можно есть, пить, расписывать стены из баллона, наращивать мышцы и даже завести себе подругу. Одеть главного героя теперь можно буквально с головы до ног, выбрав ему не только одежду и обувь, но и аксессуары. Игра приобрела и ролевой элемент в виде прокачки навыков, которыми чаще всего пользуется протагонист.

Сюда же добавим множество мини-игр от баскетбола до ставок на скачках, и достойное количество легальных занятий для главного героя: помимо уже знакомой по прошлым играм работы таксистом игрок сможет примерить на себя роль пожарного и даже стать вигилянтом, уничтожая преступников.

Горячий кофе

Серьезный крен в сторону реалистичности заставил многих игроков возжелать большего. В частности, многим пришлось не по душе, что в то время, когда СиДжей уединяется с возлюбленной, игроку приходится лицезреть лишь фасад дома, догадываясь о происходящем лишь по звукам. Для таких вуайеристов был выпущен специальный мод Hot Coffe, который открывал скрытые сексуальные сцены, выполненные в виде мини-игры.

Разразился страшный скандал, продажи игры были временно приостановлены, а рейтинг игры был изменени с «М» («лицам, от 17 лет») до «АО» («только для взрослых»).

В итоге разработчики объявили о бесплатном обмене скандальной игры на версию, откуда все неприличное было тщательно вырезано. Но таких желающих нашлось немногим более двух тысяч.

В GTA SA хинтов и веселых багов столько, что хватит на целую книгу. Вот пример не самого просто в исполнении, но довольно зрелищного. Играть желательно вдвоем. Доводим уровень розыска до той степени, когда за вами вышлют вертолеты. Находим холм повыше, ждем, когда вертолет зависнет над вами и сбиваем его. Главное, чтобы его остов упал прямо на склон. Затем совместными усилиями толкаете то, что осталось от вертолета вниз по склону, и когда его останки поползут самостоятельно, запрыгивайте сверху и наслаждайтесь поездкой.

Наконец-то протагонист научился не только плавать, но и перелезать через препятствия, а также вести стрельбу «по-македонски» - с двух рук.

Разросшаяся просто до неприличных размеров карта произвела настоящий фурор. Проворачивать криминальные делишки теперь можно не просто в разных районах, а в разных городах: Сан-Фиерро (Сан-Франциско), Лос-Сантос (Лос-Анджелес) и Лас-Вентурас (Лас-Вегас). К тому же, мир стал «бесшовным» - при переходе из одной локации в другую больше не появляется экран загрузки.

Количество транспортных средств просто зашкаливает: автомобили, вертолеты, самолеты, велосипеды, поезда и даже реактивный ранец. Добавим к этом возможность прокачать тачку по своему вкусу, превратив практически любой четырехколесный драндулет в супер-скоростной родстер или вальяжно катящийся по улицам лоу-райдер. И да, миссия с поездом была именно здесь.



GTA Advance

Эта игра, выпущенная специально для Game Boy Advance, вернулась к классическому уже виду сверху. Изначально планировалось издать в таком виде GTA III специально для портативной консоли, однако затем разработчики решили рассказать совершенно новую историю.

Сюжет игры представляет собой приквел к третьей части, и повествует о злоключениях мелкого преступника Майка, одержимого местью за гибель своего напарника и наставника Винни.

Несмотря на то, что внешне игра как две капли воды двумерные первые две части, в ней присутствуют элементы, появившиеся уже в эпоху 3D - возможность побывать в шкуре стража правопорядка или водителя «скорой помощи» и расширенный арсенал.



GTA Liberty City stories

Спин-офф к третьей части, также выпущенный специально для консолей. На сей раз протагонистом игры стал Тони Сиприани, один из работодателей безымянного героя GTA III, а сюжет - крутиться вокруг итальянских мафиози Либерти Сити.

По части нововведений здесь не густо: разработчики немного расширили автопарк, специально для PSP отказались от старого движка RenderWire и внесли кое-какие косметические изменения в графику.



GTA Vice City stories

Еще одна совершенно самостоятельная игра, сделанная специальной дла PSP и PS 2. Главный герой этой части, Виктор Вэнс, интересен тем, что, в отличие от остальных протагонистов серии, с самого начала не является матерым преступником. Он, как Майкл Корлеоне, вступает на криминальную дорожку по стечению обстоятельств, что не мешает ему добиться ему славы одного из самых опасных людей Вайс Сити.

На сей раз разработчики решили привнести в игру экономическую составляющую. По всему городу раскиданы притоны, ломбарды и бордели, владея которыми игрок может укреплять свое влияние, зарабатывать авторитет и рубить капусту.

Главный герой - отставной военный, который вынужден стать бандитом. Но если вам претит такая перспектива, всегда можно вернуться обратно на службу в армию. Для этого нужно отыскать справа от входа на военную базу небольшой домик, запрыгнуть на его крышу, а уже оттуда перепрыгнуть через стену. Теперь ты в армии, сынок!



Пожалуй, самая близкая и родная российскому игроку часть линейки. Неудивительно, ведь главный герой, простой балканский парень Нико Беллик, как две капли воды похож на того чувака, который сидя на кортах возле твоего подъезда, спрашивал: «Есть телефон с камерой позвонить?».

Принципиально новый движок, крутая графика, совершенно новая система ведения боя и все это в антураже Либерти Сити, как две капли воды похожего на Нью-Йорк.

Перестрелки стали выглядеть совсем иначе. Вместо того, чтобы стоять столбом, поливая свинцом противника, Нико прячется за машинами, перегородками и мусорными бачками, порой стреляя вслепую. Система повреждений персонажей также претерпела изменения: попадание в руку заставит противника выронить оружие, выстрел в ногу - замедлит его, а пуля в голову успокоит навсегда.


В игре можно срубить бабла по легкому не только ограбив банк в одной из сюжетных миссий. Пощипать банкиров Либерти-сити можно и в свободное от работы время. По городу разъезжают бронированные грузовики с надписью Gruppe 6 на кузове. Это вовсе не автозаки, как может показаться на первый взгляд, а инкассаторские машины. Угнав такой автомобиль, уводите его в тихое местечко и взрывайте любой имеющейся под рукой взрывчаткой. После этого остается только собрать обильный урожай из зеленых пачек, высыпавшихся из взорванного броневика.

В этой части система взаимоотношений с другими персонажами, зачатки которой можно было наблюдать еще в San Andreas, расцвела буйным цветом. С ними необходимо разговаривать по телефону, периодически ходить в дайнер или бар. Правда, эта новинка быстро стала раздражать многих игроков: ситуаций, когда Нико на всех парах несется по встречной, уходя от погони, попутно беседуя по телефону с братом Романом, в GTA IV масса.

Ролевая часть и зачатки симулятора жизни, которые присутствовали в GTA SA, в четвертой части исчезли. Больше нельзя качать мышцы или прокачивать навыки. Зато появились обширный внутриигровой интернет и многофункциональный мобильный телефон.

Список медиа-развлечений дополняет и телевидение, правда, такой большой город как Либерти Сити обзавелся всего двумя телеканалами. Зато по ним можно смотреть забавные ролики, пародирующие современное телевидение и поп-культуру.

Мультиплеер в этой части предложил игрокам широкий простор для совместной деятельности: несколько видов дэзматчей, кооперативные задания, возможность поиграть в «казаки-разбойники», взяв на себя роль бойцов SWAT или противостоящих им бандитов.

Помимо основной кампании были выпущены два дополнительных эпизода, рассказывающих историю второстепенных, но от этого не менее колоритных, персонажей - еврейского байкера Джонни Клебитца и латиноамериканского телохранителя Голубого Тони, Луиса Лопеза.



GTA China town wars

Эпизод Сhinatown wars, также связанный с сюжетом четвертой части, был выпущен исключительно на консолях и мобильных устройствах. Внешний вид игры вновь претерпел изменения. Изометрическая проекция стала чем-то средним между классическим видом сверху и ставшей уже привычной нам «камерой за спиной». В отличие от максимально приближенной к реальности графике предыдущих частей, картинка здесь совершенно мультяшная.

Зато процесс угона автомобилей приблизился к реальности очень близко. Так, например, завести тачку можно было несколькими способами: поковырявшись в замке зажигания отверткой, дедовским способом - соединив провода, либо прибегнуть к помощи высоких технологий в случае с дорогими автомобилями.

Нельзя не упомянуть о такой важной новинке, появившейся в этой части, как возможность рыться в мусорных баках в поисках различных ништяков.



GTA V

Ждать от каждой новой серии ГТА каких-то измений, хороших или плохих, стало уже доброй традицией. О том, что будет в новой части пока можно судить лишь по словам самих разработчиков.

Итак, в ГТА 5 наш ждут: сразу три персонажа, между которыми можно будет переключаться практически в любое время; самая большая карта из всех игр серии; возвращение занятий спортом; акваланги и батискаф; хобби для персонажей и возможность грабить банки.

Главные герои, как это повелось - не обычные отморозки, а чуваки со сложной и странной судьбой. Два бывших грабителя банка, один из которых начал вести спокойную жизнь, а второй скатился на самое дно, и начинающих бандит, вынужденный подрабатывать в автосалоне.

Grand Theft Auto 5 стала одной из лучших частей серии Автоугонщика. Не удивительно, что люди после вкушения такого качественного продукта пожелают знать, когда они получат новую порцию. На этой страничке мы собрали всю доступную в данный момент информацию о проекте студии Rockstar Games под названием GTA 6.

Сразу же нужно указать на то, что GTA 6 однозначно рассматривается студией и находится в разработке, что, собственно, уже и было подтверждено ими. Естественно, что данная страница на нашем сайте не существовала бы только из-за этого клочка информации.

Дата выхода GTA 6

Тяжело сказать, когда именно выйдет GTA 6. Она определенно выйдет, но вот о точной дате можно только строить предположения. Если отталкиваться от того, что предыдущие игры в серии выходили в среднем раз в пятилетку, то хотя бы какую-то информацию о новой части мы с вами должны услышать к 2018-2019 году. Саму же игру можно ожидать уже после этих годов, но никак не раньше. Если же появится новая информация о GTA 6, то вы точно сможете найти ее на этой страничке.

Прямое продолжение GTA 5

Помимо прочей информации в сети также можно найти слух, что, возможно, GTA 6 будет являться прямым продолжением истории, которую мы могли наблюдать с вами в GTA 5. Однако, это всего лишь слухи и никто из Rockstar Games еще не подтвердил это предположение.

Место действие GTA 6

Так как разработка GTA 6 уже была подтверждена самими разработчиками, то слухи о местах действия этой игры тоже не стоят на месте. В сети уже есть несколько предположении о следующем месте действия GTA 6. Некоторые из них рассматривались самими разработчиками, а некоторые являются фанатскими догадками.

Например, проходила информация о том, что следующей локацией для GTA 6 может стать Токио, так как сотрудники этой студии были замечены именно в этом городе. Также Лесли Бензис, будучи еще в то время на посту директора Rockstar North, на вопрос о возможности “Вайс-Сити” быть следующим местом в серии ответил, что “Все возможно”.

Из фанатских догадок можно выделить рассуждения о том, что местом действия в GTA 6 могут стать еще не показанные участки Сан Андреса, т.е. Сан Фиерро и Лас Вентурас, или же все предыдущие карты серии вместе взятые.

Также был слух, что картой для GTA 6 может стать Лондон, а как мы помним из двухмерной эры, серия GTA уже была в Лондоне. Однако, данный слух был сразу же развеян заявлением Дэна Хаузера, который является главным сценаристом в Rockstar Games, что Лондону точно не бывать. По крайней мере в серии игр GTA.

Главный герой — женщина?

Задумывались ли вы о том, что все главные герои в серии GTA — это мужчины? Все так и есть. Ни одной женщины. Все того же Дэна Хаузера как-то спрашивали на эту тему и тот ответил, что они определенно думали об этом вопросе, но не нашли “ту самую” игру для этого. Так что возможно, что GTA 6 станет той самой игрой, в которой мы с вами сможем сыграть персонажа с XX хромосомами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Какой же геймер не знает серию GTA ? Наверное, только тот, кто совсем недавно приобщился к геймингу или же какой-нибудь совершенно дремучий фанат квестов. Но даже те, кому хорошо знакомо это сочетание из трех букв, не обязательно знакомы со всеми частями серии. Еще бы, ведь за 12 с лишним лет существования серии вышло 12 различных игр - немудрено со всеми не ознакомиться.

Grand Theft Auto

В 1997 году студии DMA Design (в будущем Rockstar North Limited ) и Tarantula Studios (в будущем Rockstar Lincoln ) совместными усилиями породили проект Grand Theft Auto , удививший общественность нестандартным подходом к игровому процессу, а также возмутивший ее же безапелляционной жестокостью.

GTA. Иногда приходится и пешком побегать.

Ну, еще бы, с самой первой части игрокам предлагалось выступить в роли преступника, который продвигался по криминальной служебной лестнице, работая шестеркой на криминальных боссов трех городов: Либерти-Сити (Нью-Йорк), Сан-Андреас (Сан-Франциско) и Вайс-Сити (Майами). Целью каждого этапа игры был набор достаточного количества денег - основную часть можно было получить, выполняя миссии, а также пополнить счет, совершая различные преступные действия.

Двухмерный формат смотрелся тогда вполне органично на РС и PS One , где игра вышла почти в одно время. Позже, в 1999 году урезанную версию перетащили на Game Boy Color . И в этом же году, подключив к работе студии Rockstar Canada и Runecraft , разработчики выпустили дополнение с новым городом, машинами и миссиями - London 1969 , также на РС и PS One . А в 2001 создали еще одно - London 1961 . Эксклюзивно для РС , между прочим.

Grand Theft Auto 2

Вторая часть, вышедшая на РС и PS One в 1999 году (в 2000 на Dreamcast и Game Boy Color ) сделала значительный шаг вперед. Нет, двухмерный вид сверху пока никуда не делся, но изменений было предостаточно. Беспредельничать приходилось в недалеком будущем (2013 год - до сих пор, кстати, «недалекое будущее»), в городе под названием Anywhere City, который обошелся без реальных прототипов.

GTA 2. Беспорядки на перекрестке.

Наиболее выгодно смотрелась РС -версия, в которой упомянутые изменения присутствовали в полном объеме: жители города стали активнее, среди них появились такие же угонщики, нарушителя начала преследовать не только полиция, но и SWAT, появилась возможность сохранения. Для этого нужно было идти в церковь и платить внушительную сумму.

В остальном все было похоже на первую часть: несколько банд, на которые можно работать, зарабатывая влияние, кража машин, подработка на легальных работах, требующих водительских навыков, миссии с массовым геноцидом населения и т.д.

Grand Theft Auto 3

Ключевой момент, когда Rockstar перенесла принцип работы с открытым миром в трехмерное пространство, случился в 2001 году. Тогда игра впервые показала себя как приоритетно консольный проект. Преимущество было тогда за Sony с ее PS2 . На следующий год игру перенесли на РС , а вот версия для Xbox задержалась до 2003 года.

GTA 3. Проваливай, моя смена началась.

События, разворачивающиеся в 2001 году, возвращали игроков в Либерти-Сити. Разработчики сделали сюжет более цельным, добавили в игру прописанных персонажей. Правда, главный герой при этом все равно остался немым и безымянным. Вследствие перехода в трехмер, в игре появились признаки автосимулятора, а не просто аркадной гонки на плоских машинках. Да и стрельба стала потихоньку подбираться к стандартам TPS того времени. Существенным изменением также стало то, что впервые за историю серии отсутствовал мультиплеер.

Grand Theft Auto: Vice City

DMA Design окончательно освоилась с новым именем (Rockstar North ) и в 2002 году выпустила игру Grand Theft Auto: Vice City .Опять-таки, в первую очередь на PS2 . Хотя, выпущенная в 2003 году РС -версия создавалась как самостоятельный проект, в отличие от порта на Xbox 2003 года.

GTA: Vice City. Какие у вас тачки, господа. Прям не знаю, какую и угонять…

На этот раз действие разворачивается в Вайс-Сити, куда Томми Версетти (да, герой наконец обрел имя) отправляется после тюремного заключения в Либерти-Сити. Начинается все с грандиозной подставы, крайним в которой становится, конечно же, Томми. В конечном счете, эта ситуация оказывается для него удачной, поскольку, пытаясь вернуть украденные деньги и наркотики, он существенно повышает свое влияние в криминальном мире.

Но суть-то осталась прежняя - свободное перемещения, набор обязательных и побочных миссий преимущественно криминального характера, много езды на машинах и других транспортных средствах, а также беспредел, беспредел и еще раз беспредел. Стоит отметить больший акцент на перестрелках, в том числе и возможность вести огонь за рулем.

Grand Theft Auto: Advance

GTA: Advance. Старый добрый геноцид…

В 2004 году держатели консоли Game Boy Advance спохватились, что знаменитая GTA от них как-то отстранилась после перехода в трехмер. Поэтому Rockstar подрядила на создание порта студию Digital Eclipse . То есть это только поначалу был порт третьей части. Но в итоге выяснилось, что портировать игру не получится ну никак. Так что разработчики решили делать предысторию, события которой происходят за год до событий GTA3 . И, разумеется, там не было никакого трехмера - все в стилистике первых двух частей. А вот сюжет был развит получше и рассказывал о преступнике по имени Майк, который всю игру мстит за своего товарища Винни, безобразничая все в том же Либерти-Сити.

Grand Theft Auto: San Andreas

Серия GTA продолжала придерживаться прежней политики: San Andreas вышел в первую очередь на PS2 (2004), а потом уже на РС и Xbox (2005). В этот раз Xbox хотя бы не отстал от своих конкурентов. Зато отечественные локализаторы учудили - игра была переведена на русский язык только в прошлом году.

GTA: San Andreas. Жульничать? Почему бы и нет?!

На этот раз произойдет небольшое путешествие в прошлое, а точнее в 1992 год. Главный герой по имени Карл Джонсон или просто Си-Джей возвращается в Сан-Андреас и решает навести порядок, наладив плоховато идущие дела своей старой банды. Сценаристы сделали ход конем, в результате чего Сан-Андреас превратился из города в целый шатат, аналог Калифорнии. В ходе своих криминальных приключений Си-Джей посетит три города: Лос-Сантос, Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.

Не меняя основных принципов игры, разработчики добавили в нее много нового: существенно расширили набор транспортных средств, добавив туда экзотические образцы, научили героя плавать и ввели элемент прокачки героя. В зависимости от действий игрока, протагонист мог развивать или ослаблять свои навыки рукопашного боя, вождения, бега и т.д.

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

GTA: Liberty City Stories. Невидимый столб!

После Vice City для серии начался период портативного формата. Sony добилась статуса эксклюзивности, благодаря чему проект Liberty City Stories вышел сначала на PSP (2005), а потом был портирован на PS2 (2006, без изменений в графике). История Тони Сиприани, известного еще по третьей части, получилась очень успешной - это была одна из самых продаваемых игр для PSP .

Grand Theft Auto: Vice City Stories

GTA: Vice City Stories. О, нет, только не летная миссия…

Rockstar Leeds и Rockstar North продолжили экспансию PSP . Точно так же проект Vice City Stories был изначально выпущен на портативную консоль, и только через год - на PS2 , чтобы увеличить продажи, не особенно заморачиваясь на графике. Сюжет снова криминальный, но герой на этот раз не является бандитом изначально. Военного Виктора Вэнса вынуждают встать на скользкую дорожку обстоятельства. Впрочем, берется он за новое ремесло довольно бойко.

В 2008 году серия GTA перешла-таки на HD-консоли вместе с релизом проекта Grand Theft Auto 4 . Новые игровые платформы бились уже на равных, потеснив персональные компьютеры, на которых игра задержалась с выходом на год.

GTA 4. Я не злой, я предприимчивый.

Нико Беллик, главный герой четвертой части, стал одним из тех доверчивых эмигрантов, которые повелись на сказки о «стране возможностей». Впрочем, Нико жилось куда хуже на родине (где-то в Восточной Европе, но точно не в России), поэтому расклады многострадального Либерти-Сити его не то чтобы устроили, но показались вполне приемлемыми.

Продолжая накручивать в сюжете криминальное кружево, создатели проекта не забыли об остальных аспектах игры, также претерпевших значительные изменения. Боевая система была полностью переработана - во время перестрелок можно было использовать укрытия и автоприцел, а набор приемов рукопашного боя был расширен. В дополнение к этому были добавлены социальные элементы - Нико должен был поддерживать связь с друзьями, периодически участвуя в дружеских попойках, походах в боулинг и т.д.

Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

А вот когда дело дошло до дополнений для GTA4 , Xbox 360 все-таки взяла верх над остальными платформами. И The Lost and Damned , и The Ballad of Gay Tony вышли сначала на «боксе», и только потом, в 2010-м добрались до РС и PS3 .

GTA: The Lost and Damned. Да я сам не летаю только потому, что мне ездить нравится.

Оба дополнения, не гонясь за массивными геймплейными изменениями, рассказывали две довольно внушительных истории, развивающихся параллельно и переплетающихся с событиями четвертой части. Неплохой ход, раскрывающий все подробности криминальной драмы о Нико через действия двух других героев - байкера Джонни Клебица и мажора Луиса Лопеза.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

И вновь GTA нацелилась на более скромный формат - Chinatown Wars вышла в 2009 году на Nintendo DS , PSP и PS2 , а также в 2010 году на iOS . Игра использовала изометрический вид и технологию cel-shading.

GTA: Chinatown Wars. Не везет нынче копам.

Действие вновь разворачивается в трех районах Либерти-Сити, где бывший папенькин сыночек Хуан Ли оказывается вынужден строить собственную карьеру с чистого листа. Разумеется, не без криминального подтекста. Появилось в игре и кое-что новое. Например, различные способы угона машин - чем круче машина, тем сложнее ее завести.

Вот добрались и до неизвестного. GTA 5 пока только успели анонсировать да сообщить, что дело будет происходить в уже известном городе Лос-Сантос и его окрестностях. Остальное - слухи, да и то какие-то размытые.

GTA 5. Полет в светлое будущее.

Про консоли, на которых появится игра, так ничего до сих пор и не сказали. Да и со временем выхода ясности никакой. Наиболее вероятное предположение - 2012 год, но издатели не так давно сообщали, что не уверены в целесообразности выпускать игру в следующем году.

Grand Theft Auto (1997)

Первая игра в серии ГТА выросла из концепции гоночного проекта под рабочим названием Race’n’Chase, в котором, по задумке игроделов из студии DMA Design (позже она будет переименована в Rockstar North и станет частью ), должно было быть три города, вид сверху, большой выбор автомобилей, множество миссий с различными целями – от гоночных соревнований до , а также возможность сбивать пешеходов и расталкивать машины соперников.

Race’n’Chase так и не вышла, превратившись в процессе разработки в Grand Theft Auto. Авторы углубили и расширили ранее придуманную концепцию, добавив к ней возможность выходить из машины и свободно передвигаться пешком, участвовать в драках и перестрелках, гоняться с полицией и так далее. В мультиплеере геймеры могли сражаться друг с другом в режиме deathmatch и участвовать в гоночных заездах. Именно в первой игре были заложены основные принципы всей франшизы – , полная свобода действий, разнообразие миссий, связанных с криминальной деятельностью. Здесь же появились знаменитые «звезды розыска» полиции, радиостанции и центральные города для всей линейки видеоигр – Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити.

Однако в плане сюжета дебютная игра серии GTA не могла похвастать интересным наполнением: главной целью безымянного преступника являлся набор определенного количества очков (денег), которые можно было заработать, угоняя машины, убивая людей и выполняя простые миссии, выдаваемые у телефонных автоматов. В этой игре геймплей превалировал над сюжетом, что, впрочем, было положительно принято аудиторией: первая ГТА получила высокие оценки в прессе и хорошие продажи.

GTA: London 1969, GTA: London 1961 (1999)

Спустя два года последовали два дополнения, которые перенесли действие Grand Theft Auto в 60-х (это единственные проекты в серии, события которых разворачиваются за пределами и в реально существующем городе). Здесь авторы постарались воссоздать аутентичную британскую атмосферу и наполнить DLC множеством отсылок к культуре 60-х годов. Но кроме этого дополнения никак не развивали оригинальную игру, да еще и отличались более высокой сложностью, поэтому были приняты не очень тепло, хоть и продались вполне неплохо.

Grand Theft Auto 2 (1999)

В этом же году в продажу поступил сиквел GTA (в локализованной версии получивший название GTA 2: Беспредел). На этот раз DMA Design решила пофантазировать о будущем и перенесла действие игры в 2013 год. Главный герой получил имя – Клод Спид, а события развернулись в городе Anywhere City (буквально «Город Где угодно»), который совмещал в себе стилистику ретро и .

По ходу сюжета GTA 2 Клод пытался сделать себе имя в криминальном мире Anywhere City. Достичь желаемого можно с помощью старых-добрых преступлений: угонов, грабежей и убийств. Город был поделен на несколько районов, в каждом из которых заправляли конкурирующие банды: к ним можно было примкнуть, получив доступ к различным заданиям. Финальная цель, как и в первой части, заключалась в накоплении определенной суммы денег на счету героя.

Если дополнения к оригинальной игре почти не привносили нововведений в геймплей, то сиквел мог похвастать этим в большей мере (как и более ). Так, мир стал живее и насыщеннее: преступники и полиция вступали в сражения даже без участия игрока, на улицах появились автоугонщики, а обычные пешеходы более адекватно реагировали на действия главного героя. Игрок мог заняться не только преступлениями, но и второстепенными миссиями, вроде развоза пассажиров на . К из первой GTA прибавились SWAT, федеральные агенты и армия, которые вступали в игру при больших уровнях розыска. Наконец, главное нововведение – игра получила возможность сохранения в определенных местах, которой в первой части не было.

Конечно, был в Grand Theft Auto 2 и мультиплеер с тремя режимами. В целом игра получила положительные оценки и принесла разработчикам прибыль. На этой волне началась разработка многопользовательского проекта Grand Theft Auto: Online Crime World с видом сверху и схожей с GTA 2 стилистикой, но по каким-то причинам он так и не увидел свет.

GTA в 3D

Grand Theft Auto III (2001)

С выходом GTA 2 разработчики анонсировали новую игру в серии, Grand Theft Auto 3D, которая вышла через два года, лишившись буквы «D» в заголовке.

Это интересно: В связи с терактом 11 сентября 2001 года игроделам пришлось отложить релиз игры, чтобы внести в нее изменения. Так, цветовое оформление полицейских автомобилей, скопированное с техники полиции , было заменено на более нейтральное, также из игры был вырезан один из персонажей, пытавшийся путем террора повлиять на экономику города. Миссии, связанные с ним, соответственно, также были удалены.

Кроме того, известно, что для GTA III разрабатывался мультиплеер, но от него пришлось отказаться (это не связано с терактами).

Grand Theft Auto III представила геймерам полностью трехмерный Либерти-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Действие игры разворачивалось в 2001 году: главный герой, молчаливый преступник по имени Клод, работал на различные мафиозные группировки, выполняя самые разные задания. Набор миссий, конечно же, был сосредоточен на криминальной деятельности протагониста: угонах, контрабанде, вымогательствах, убийствах и так далее. Попутно герой пытался найти бывшую любовницу по имени Каталина, которая предала его в начале игры, и отомстить ей.

Стоит ли говорить, какой эффект произвела GTA III? Игроки, мечтавшие увидеть любимую серию в честном 3D (возможность включить классический вид сверху для консерваторов присутствовала), получили желаемое. Причем геймплейные механики, по большей части, остались прежними, что было положительно оценено аудиторией. Особенно хорошо игра смотрелась на ПК и консоли Xbox: на первой платформе поддерживались высокие разрешения, а вторая могла похвастать более четкими текстурами и детализированными моделями. Несмотря на резкую критику из-за многочисленных сцен насилия, первая трехмерная GTA стала прибыльной для разработчиков и издателя.

Grand Theft Auto: Vice City (2002)

GTA III успешно дебютировала в трехмерном пространстве, Vice City же развила и закрепила ее успех. На этот раз действие перенеслось в Вайс-Сити (Майами) 1986-го, где главный герой, Томми Версетти, пытался отомстить своему бывшему боссу и попутно взойти на криминальный Олимп города.

Grand Theft Auto: Vice City брала не столько сюжетом и заданиями (которые, к слову, были здесь великолепными), сколько атмосферой безмятежного прибрежного города . Здесь часто хотелось отвлечься от миссий, угнать какой-нибудь кабриолет и кататься по океанскому побережью под композиции того времени – от хард-рока до олдскульного хип-хопа.

Это интересно: Знаменитая миссия с вертолетиком, которая не поддавалась очень многим игрокам, на самом деле не была такой сложной. Всему виной особенности движка Vice City, который (если вкратце) обсчитывал скорость движения объектов из их анимации, а она, в свою очередь, была привязана к частоте кадров. Если игра работала на слабых компьютерах, не способных воспроизвести картинку с частотой кадров выше 30 fps, то анимации обсчитывались некорректно, но таймер задания при этом не замедлялся.

Из-за этого получалось, что геймерам не хватало времени для успешного завершения миссии. Соответственно, владельцы мощных ПК были лишены этой проблемы.

GTA: Vice City также стала идеальной площадкой для создания самых разных модов (впрочем, это актуально и для всех частей франшизы, последовавших за ней). Благодаря энтузиастам игроки получили возможность скачать модификации, заменяющие модели персонажей, автомобилей и оружия, улучшающие текстуры и даже насылающие на Вайс-Сити нашествие .

За счет передовой графики, затягивающего геймплея и полного возможностей открытого мира Grand Theft Auto: Vice City пользовалась огромным успехом, став самой продаваемой игрой 2002 года.

GTA Advance (2004)

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005)

Пока Rockstar North (в прошлом DMA Design) трудилась над основной серией игр Grand Theft Auto, студии рангом пониже выпускали дополнительные проекты для портативных консолей. Такой игрой стала Liberty City Stories для PSP, которая предлагала игрокам снова окунуться в криминальную жизнь Либерти-Сити: протагонист по имени Тони Сиприани участвовал в разборках между итальянской , латиноамериканскими бандами и китайской Триадой.

Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006)

Следующей «карманной» игрой стала Vice City Stories для все той же PSP. В соответствии с названием, действие разворачивалось в Вайс-Сити, а главным героем стал Виктор Вэнс, пытающийся наладить (не всегда честный) в насквозь пропитанном преступностью городе.

Grand Theft Auto IV (2008)

В четвертой номерной части серии разработчики решили обратиться к славянской тематике: действие GTA IV разворачивалось вокруг иммигранта из Юго-Восточной Европы (предположительно, Сербии) Нико Беллика, который в 2008 году прибыл в Лос-Сантос на поиски лучшей жизни. На месте оказалось, что кузен Нико Роман, который пел ему дифирамбы об «американской мечте», сам почти ничего не добился. Поэтому герою приходится встать на путь преступности, благо ветерану Югославской войны не привыкать к дракам и перестрелкам.

По очевидным причинам Grand Theft Auto IV была как никогда близкой геймерам с постсоветских просторов. Родной мат и вывески на русском языке в местном Брайтон-Бич (в игре район получил название Хоув-Бич), Баста и Ранетки на Vladivostok FM, знаменитое «Зачем жрать капусту, если есть картошка» – славянским колоритом был пропитан каждый пиксель изображения.

Впрочем, не только этим могла похвастать «четверка». Открытый мир, не такой большой, как в San Andreas (всего один город вместо трех), зато гораздо более проработанный и насыщенный (только в интернете можно было проводить целые часы, не говоря уже о боулинге или баре). Интересный сюжет, где нашлось место и остросоциальной сатире, и вышибающей слезу драме. Впечатляющая физическая модель, благодаря которой машины вели себя как настоящие, а тела персонажей подчинялись достоверной скелетной анимации. Мультиплеер с большим выбором режимов. Омрачала удовольствие лишь слабая , особенно в РС-версии.

Традиционно для серии, GTA IV продемонстрировала высокие продажи, а в 2009 году получила два крупных сюжетных дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, первое из которых погружало игроков в будни байкерской банды, а второе окунало в ночную жизнь Либерти-Сити. Оба DLC рассказывали новые истории, но при этом частично раскрывали детали сюжета основной игры.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)

Rockstar Games – студия, которая задает тренды

Рассказывая о GTA, нельзя не упомянуть о людях, которые работают над этой франшизой. Во главе Rockstar Games стоят братья Дэн и Сэм Хаузеры – талантливые сценаристы, продюсеры и разработчики видеоигр. Это благодаря их сценариям мы наслаждаемся увлекательными историями в GTA (а также RDR, Bully, Max Payne 3 и других играх). Это их идеи ложатся в основу изобретательных геймплейных механик в вышеупомянутых проектах. Наконец, это их (и еще сотен сотрудников) кропотливая работа возвела Rockstar Games, в соответствии с названием студии, в ранг настоящей рок-звезды игровой индустрии.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над ? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру не раньше поступления в продажу следующего поколения консолей. Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Какая часть серии вам нравится больше всего? Расслабленная Vice City? Необъятная San Andreas? Серьезная GTA IV? Безумная GTA V? Расскажите в комментариях.

Серия экшенов с элементами шутера под названием GTA, наверняка, является самой популярной в истории игровой индустрии. Разработчики с выпуском каждой новой части вводили в линейку что-то революционное для жанра, что привлекало миллионы фанатов по всему миру. Скачать серию GTA можно с нашего сайта через торрент бесплатно и без регистрации.

Состоит известная франшиза GTA со следующих частей:

  1. Grand Theft Auto: Vice Citi.
  2. Grand Theft Auto: San Andreas.
  3. Grand Theft Auto IV.
  4. Grand Theft Auto V.
  5. Grand Theft Auto Online и другие.

Популярности серия начала набирать только с выходом знаменитой Grand Theft Auto: Vice Citi, которая могла похвастаться полноценной трехмерной графикой, тогда как предыдущие части строились на 2D-архитектуре. Это была видеоигра с полностью открытым миром и возможностью делать все что только душе пожелается.

Станьте великим автоугонщиком

Ключевой особенностью всей линейки является возможность сыграть за одного из членов преступного мира, с которым геймеры и окунаются в эту загадочную для большинства вселенную.

Герои GTA - это всегда люди с непростой судьбой, эмигранты и парни с неблагополучных черных кварталов, у которых нет другого выбора, нежели пойти в преступность, чтобы заработать деньги.

И как же нам жить в таком мире? Все довольно просто и сложно одновременно. Начинать придется с угона тачек, а после переходить на грабеж ювелирных, а после и целых банков. Затем последует война с другими преступными группировками, которым мы точно перейдем дорогу, и все остальные прелести подобной жизни.

Если героем каждой из частей GTA был один парень, делающий себе карьеру в преступном мире, то в GTA V студия совершила большой прорыв, подарив нам сразу три различных по характеру персонажа с интересными судьбами и целями.

Ключевые особенности линейки

GTA не зря просто так названа самой популярной серией в игровой индустрии - каждая новая часть является проектом с огромным размахом, в который затем, не без шуток, играют целыми годами. Главными отличительными чертами GTA являются:

  • полностью открытый виртуальный мир, который зачастую представлен огромным мегаполисом и пригородом;
  • возможность передвигаться не только пешком, но и на велосипедах, а также на автомобилях - число моделей достигает более чем сотни, и каждая отличается внешним видом и характеристиками;
  • тюнинг автомобилей - вы можете превратить даже самый медленный транспорт в быстрый суперкар;
  • большой арсенал холодного и огнестрельного оружия, а также взрывчатки, которую нужно использовать во время боевых заданий;
  • за вашими действиями следит полиция, а потому старайтесь не поднимать шума и доставайте оружие только в крайнем случае;
  • широкая система сюжетных и дополнительных заданий, которые окунают нас в преступный мир;
  • возможность зайти в практически каждое заведение города, чтобы отдохнуть, купить вещи или же, к примеру, оружие;
  • возможность пользоваться телефоном, чтобы позвонить другим персонажам или приобрести что-то в интернете;
  • владение собственным домом и даже малым, а то и крупным бизнесом;
  • хорошо продуманные ограбления - особенно это касается последней игры серии.

Прекрасный уровень графики - это также то, чем может похвастаться линейка. GTA V и вовсе считается одной из самых красивых видеоигр на данный момент и это несмотря на то, что с момента ее выхода прошло уже несколько лет.

Если серия GTA вас заинтересовала, не забудьте скачать ее с нашего сайта через торрент бесплатно и без регистрации - это займет у вас считанные минуты.